Меняем ситуацию в Вашу пользу
(Письмо Минфина России от 10 июля 2024 г. N 03-11-11/64271)
Личные фонды не поименованы в пункте 3 статьи 346.12 НК РФ, закрепляющем перечень лиц, которые не вправе применять УСН.
Следовательно, личные фонды могут применять УСН при соблюдении условий применения, данного спец. режима.
(Письмо Минфина России от 23 июля 2024 г. N 03-07-13/1/68742)
В соответствии с НК РФ расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
Несмотря на то, что Кодекс по прямой норме предполагает учет в расходах только тех налогов, которые начислены по российскому закону (пп. 1 п. 1 ст. 264 НК РФ), перечень прочих расходов является открытым.
Закрытый перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, по ст. 270 НК РФ, не включает налоги, уплаченные в иных государствах.
Следовательно, по мнению Минфина, расходы в виде НДС, уплаченного по закону Казахстана при приобретении российской организацией услуг у казахстанского хозяйствующего субъекта, могут быть учтены налогоплательщиком при определении налоговой базы в составе прочих расходов (пп. 49 п. 1 ст. 264 Кодекса).
(Письмо Минфина России от 24 июля 2024 г. N 03-04-05/68978)
В целях освобождения от НДФЛ при продаже недвижимого имущества, полученного в порядке наследования, минимальный предельный срок владения таким объектом имущества составляет три года (пп. 1 п. 3 ст. 217.1 НК РФ).
В соответствии со ст. 1114 и 1152 ГК РФ принятое наследство признается принадлежащим наследнику со дня открытия наследства, которым является день смерти гражданина, независимо от времени его фактического принятия, а также момента государственной регистрации права наследника на наследованное имущество.
Следовательно, при продаже наследуемого недвижимого имущества наследник освобождается от уплаты НДФЛ, если со дня открытия наследства (=смерти наследодателя) до государственной регистрации перехода права собственности покупателю прошло три года и более.
(Письмо ФНС России от 09 августа 2024 г. № СД-4-7/9113)
При доказывании «дробления» требуются исследование и оценка всех фактических обстоятельств и индивидуальных особенностей ведения хозяйственной деятельности конкретным налогоплательщиком, особенностей корпоративной структуры, практики принятия управленческих решений внутри группы, фактов использования ресурсов, особенностей гражданско-правовых отношений внутри группы. Выработка универсального стандарта доказывания (закрытого перечня формальных признаков «дробления бизнеса)» в таких условиях невозможна, а определение формальных параметров допустимого или недопустимого структурирования бизнеса создает новые возможности для обхода закона недобросовестными налогоплательщиками.
Среди признаков, которые могут свидетельствовать о «дроблении» ФНС выделяет:
— общность учредителей и (или) руководителей организаций;
— общность работников;
— единство кадровой политики;
— ведение бухгалтерского учета одним и тем же лицом;
— совпадение IP-адресов;
— общность доступа к распоряжению и управлению движением денежных средств;
— совпадение адреса местонахождения;
— общность средств связи и идентификации (телефоны, электронная почта, вывески, сайт);
— общность контрагентов, представителей, материально-технических ресурсов;
— несение расходов участниками схемы друг за друга;
— признаки формального документооборота и т.п.
Данный перечень не является исчерпывающим.
(Письмо Минфина России от 13 августа 2024 г. N 03-11-11/75817)
Согласно ч. 1 ст. 6 N 422-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению специального налогового режима «Налог на профессиональный доход» объектом налогообложения НПД признаются доходы от реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав).
Денежные средства в виде штрафных санкций, поступившие от заказчика за несвоевременную оплату оказанных плательщиком НПД услуг, не являются объектом налогообложения НПД.
В общем порядке налогообложение доходов физических лиц осуществляется в соответствии с главой 23 НК РФ.
(Письмо ФНС России от 22 августа 2024 г. N ЗГ-2-2/12008@)
Ограничения деятельности застройщика, установленные Законом N 214-ФЗ, могут рассматриваться как законные случаи допущения разделения бизнеса между юридическими лицами, контроль над которыми принадлежит одному лицу (группе лиц).
Претензии налоговых органов не могут прямо противоречить отраслевому законодательству. Соответственно, могут быть созданы несколько организаций-застройщиков для привлечения денежных средств участников долевого строительства для строительства разных объектов недвижимости.
Запрет застройщику заниматься иными видами деятельности, не предусмотренными Законом N 214-ФЗ, также позволяет создавать одними контролирующими лицами организации с разными видами деятельности. Например, деятельность принадлежащих контролирующему лицу (группе лиц) застройщика, банка, страховой компании, агропредприятия, и иных юридических лиц, осуществляющих различные виды деятельности, не являющиеся частью единого технологического процесса, не могут в совокупности признаваться дроблением бизнеса.