Позиции Минфина и ФНС в июле 2024 года

Письма Минфина и ФНС за июль 2024 года

Смерть поручителя по налоговой рассрочке влечет его замену или прекращение рассрочки

(Письмо ФНС России от 3 июля 2024 г. N КЧ-4-8/7504@)

Смерть поручителя не относится к тем обстоятельствам, с которыми ГК РФ связывается возможность прекращения поручительства.

Обязанности поручителя переходят к его наследникам в размере наследуемого имущества.

Однако, финансовое состояние нового поручителя – наследника может не удовлетворить ФНС.

При выявлении риска утраты поручительства налоговому органу необходимо оценить оставшуюся сумму обеспечиваемого обязательства, платежную дисциплину по исполнению налогоплательщиком условий предоставления рассрочки. В случае вероятности риска неисполнения оставшейся суммы обязательств налоговый орган вправе предпринять меры по замене поручительства.

Если финансовое состояние поручителя неудовлетворительное – уполномоченный орган сообщит об этом и предложит налогоплательщику в отведенный срок предоставить замену.

Если же этого не будет сделано — решение о рассрочке подлежит досрочному прекращению.

 

Операции по предоставлению и возврату займов не требуют применения ККТ

(Письмо ФНС России от 15 июля 2024 г. N ЗГ-2-20/10224@)

ФНС указала, что операция по предоставлению займа не является формой оплаты за товары, работы, услуги, и не соответствует понятию «расчёт», закреплённому в ст. 1.1 ФЗ от 22.05.2003 №54 «О применении ККТ при осуществлении расчётов в РФ».

Следовательно, предоставление и возврат займа не требует применения ККТ независимо от целевой либо нецелевой природы предоставляемых займов.

В свою очередь, оплата процентов и иного вознаграждения по займам является платой за товары, работы, услуги и требует применения ККТ на сумму такой платы.

Таким образом, операции по предоставлению и возврату займа не требуют применения ККТ. Однако, в случае выплаты процентов по займу, сумма процентов должна быть отражена с применением ККТ.

 

Адвокат, как ИП, вправе применять УСН по предпринимательской деятельности

(Письмо ФНС России от 16 июля 2024 г. N СД-4-3/8052@)

До 2023 года Минфин и ФНС придерживались позиции, что адвокаты не могут применять УСН, т.к. пп. 10 п. 3 ст. 346.12 НК РФ установлен запрет на применение спец. режима для адвокатов. Пока ВС РФ не сказал иначе.

ФНС письмом от 16 июля подтвердила, что налоговые органы в данном вопросе должны руководствоваться позицией ВС РФ, изложенной в Определении от 24.04.2023 по делу N А40-68033/2022: наличие статуса адвоката не лишает гражданина, зарегистрированного в качестве ИП и осуществляющего иную предпринимательскую деятельность, права на применение УСН в отношении этой деятельности.

Таким образом, адвокат, зарегистрировавший ИП для осуществления предпринимательской деятельности, не связанной с адвокатской, вправе применять УСН по деятельности такого ИП.

 

Списание налоговой задолженности как безнадежной к взысканию не препятствует возбуждению уголовного дела и взысканию ущерба по гражданскому иску

(Письмо ФНС России от 17 июля 2024 г. N КЧ-4-18/8114)

Техническая операция списания долга не препятствует уголовно-правовой оценке деяний конкретных лиц.

Списание безнадежной к взысканию налоговой задолженности подтверждает исчерпание возможностей взыскания долга с налогоплательщика в порядке НК РФ.

В нормах уголовного и уголовно-процессуального законодательства отсутствуют положения о невозможности осуществления уголовного преследования в случае принятия налоговым органом решения о признании задолженности безнадежной к взысканию и ее списании.

Признание задолженности безнадежной к взысканию и ее последующее списание в соответствии с нормами налогового законодательства не имеет правового значения для направления материалов в правоохранительные органы при наличии признаков преступления.

По налоговым статьям в УК основанием для освобождения является возмещение в полном объёме причиненного бюджетной системе РФ в результате преступления ущерба.

Списание безнадежной к взысканию задолженности не тождественно возмещению причиненного преступлением ущерба.

Таким образом налоговым органом в отношении указанных сумм могут выполняться функции потерпевшего/гражданского истца при техническом отсутствии недоимки (при списании безнадежной к взысканию задолженности), поскольку фактического возмещения ущерба, причиненного действиями виновных лиц, не произошло, обязанность по уплате налогов не исполнена.

Данная позиция ФНС согласована с Генеральной Прокуратурой, СК и МВД.

 

Уменьшение налога на имущество за прошлые периоды не влияет на сумму ранее исчисленного налога на прибыль, но должно учитываться в периоде корректировки

(Письмо Минфина России от 23 июля 2024 г. N 03-03-06/1/68684)

На практике иногда возникают ситуации, когда приходится корректировать имущественные налоги. Например, в связи с тем, что ранее не применили льготу. При этом, суммы данных налогов учитываются в расходах по налогу на прибыль.

Соответственно, при уменьшении суммы имущественного налога за прошлый период с его возвратом из бюджета, получается, что налогоплательщик не доплатил за тот период налог на прибыль. Т.к. учел больше расходов, чем нужно.

Минфин разъясняет, если в текущем периоде компания скорректировала отчетность по налогу на имущество организаций за прошлый период – корректировать налог на прибыль не нужно, это не ошибка.

Излишне уплаченный ранее и возвращенный из бюджета налог на имущество учитывается в составе внереализационных доходов текущего периода.

 

Дебиторка, сформированная в период применения УСН, учитывается в 70% доходов от IT-деятельности

(Письмо ФНС России от 30 июля 2024 г. N СД-4-3/8675@)

ФНС подтвердила, что дебиторская задолженность, сформированная в период применения УСН, подлежит учету в составе 70-процентной доли доходов от IT-деятельности в целях применения льготной ставки по налогу на прибыль при переходе на ОСНО.

Таким образом, если у аккредитованной IT-компании на УСН на момент перехода на ОСНО существовала дебиторская задолженность, она учитывается в целях определения доли профильных доходов.

 

Минфином подготовлены Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов

(Письмо Минфина России от 30 июля 2024 г. N 02-06-06/70843)

Минфин подготовил Методические рекомендации по применению отдельных унифицированных форм электронных документов, утвержденных приказом N 61н, в рамках реализации электронного документооборота.

Рекомендации представлены для применения Накладной на внутреннее перемещение ТМЦ, Требования-накладной, Заявки-обоснования закупки товаров, работ, услуг малого объема через подотчетное лицо, Акта о результатах инвентаризации наличных денежных средств.

 

 

Сообщение отправлено!




Подтверждаю согласие на обработку персональных данных и ознакомление с политикой в отношении обработки персональных данных